Законы о тонировке 2019

Содержание
  1. Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон
  2. Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу
  3. Подробности о внесенных поправках
  4. Размер штрафа за тонировку
  5. Более серьезные меры наказания
  6. Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС
  7. Закон о тонировке в 2020 году – новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день
  8. Основные понятия
  9. Какова ее функция
  10. Действующая правовая база
  11. Закон о тонировке с 1 января 2020 года
  12. Актуальные нововведения
  13. Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день
  14. Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)
  15. Суммы штрафов
  16. Можно ли избежать наказания
  17. Штраф за тонировку в 2019 году: сколько платить
  18. Штраф за тонировку: новый закон 2019 года
  19. Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
  20. Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
  21. Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году
  22. Штраф  — за тонировку задних фонарей и фар
  23. Процесс наложения штрафа за тонировку в 2019 году
  24. Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
  25. Действия водителя при обнаружении тонированных стекол
  26. Обжалование штрафа за тонировку
  27. Опыт других стран
  28. Повторный штраф за тонировку
  29. Как избежать штрафа за тонировку
  30. Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон

Законы о тонировке 2019

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания.

Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней.

Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку).

А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется.

А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2019-godu.html

Закон о тонировке в 2020 году – новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день

Законы о тонировке 2019

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2020 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДДПодразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
ШтрафСпособ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителяОт воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стеклоБудет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнингаКоторый не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Существует ГОСТ под номером 32565-2013, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.

В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2020 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2020 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

нормы светопропускания

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

: чем порадует 2020 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания протокола, именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.

Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.

Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/

Штраф за тонировку в 2019 году: сколько платить

Законы о тонировке 2019

Принимаемые законы в области дорожного движения до сих пор вызывают массу полемики и распрей в кругу автолюбителей.

Один из таких законов-закон о денежных взысканиях на тонировку, который приобрел немалую актуальность среди водителей автомобилей. Началом актуальности данного вопроса во временных рамках принято считать окончание 2016 года.

Тогда были внесены некие изменения, которые обозначали усиление взысканий за нарушение требований к пропусканию света.

Источник: https://zakony-prava.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2019/

Штраф за тонировку: новый закон 2019 года

Законы о тонировке 2019

Тонировка- это покрытие автомобильного стекла, уменьшающее его светопропускные и цветовые характеристики. Изначально главной задачей затемнения была защита от ярких солнечных лучей.

Но в погоне за комфортабельностью многие водители стали использовать тонировку в качестве ширмы от посторонних глаз, заклеивая практически все окна.

Увлечение тонировкой вызвало повышение уровня аварийности на дорогах, так как стекла не пропускающие свет значительно снижают угол обзора водителя автомобиля.

В связи с этим в 2010 году был введён запрет на тонировку автомобилей. Тем не менее в последние годы все чаще поднимается вопрос об отмене штрафов за излишнее затемнение автостекол.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Предложение об отмене наказаний за тонировку неоднократно выносилось на обсуждение в Государственной думе. В 2019 году депутаты ЛДПР предложили признать ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ устаревшей.

Этот раздел регламентирует административную ответственность за управление транспортным средством, у которого светоотражающие характеристики не соответствуют техническим нормам. По мнению чиновников, тонировку необходима для защиты от яркого солнца, а также от света фар встречного автомобиля.

Итогом всех активных предложений стало принятие указа о правилах тюнинга. Согласно новому регламенту, все изменения в автомобиле должны согласовывается с представителями ГИБДД. Вопрос об отмене штрафов за излишнюю тонировку по-прежнему остаётся открытым.

Документы регламентирующие технические характеристики стекол для наземного транспорта:

  • ГОСТ 5727 88.
  • Технический регламент Таможенного союза.

В этих документа указаны разрешенные нормы светопропускной способности автомобильных окон.

В ст. 12.5 КоАП РФ прописаны меры ответственности за излишнюю тонировку на транспортном средстве. Как правило, наказанием является штраф, в редких случаях — задержание до 15 суток.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Тонировка стекол может осуществляться следующими способами:

  • специальное напыление;
  • наклеивания пленки;
  • съёмные шторки.

В современных моделях автомобилей производители по желанию покупателя устанавливают полупрозрачные стекла или окна «хамелеоны».

Согласно нормативным актам допускаются следующие показатели пропускной способности света:

  • для лобового стекла и боковых стекол- от 70%и выше;
  • для лобового стекла бронированных машин -от 60%;
  • Для задних стекол — от 5%.

Фонари и фары тонировать запрещено!

При тонировке окон следует учитывать, что уровень автомобильного стекла имеет собственный показатель пропускной способности на уровне 80-90%. Уровень затемнения можно рассчитать по следующей формуле: Кп x Кс/100.

  • Кп- коэффициент светопропускаемости пленки.
  • Км —  коэффициент светопропускаемости стекла.

Это важно знать:  Способы возврата страховки по ипотеке

Тонировка задних стекол допускается при наличии наружных зеркал заднего вида.

Законом допускается использование на лобовом стекле защитной пленки шириной до 140 мм. На нее не распространяется параметр светопропускной способности.

Проверка допустимых значение тонировки может осуществляться сотрудниками ГИБДД или Технадзора. При этом измерения можно проводить только в специально отведенных местах: стационарных пунктах ДПС или пунктах пропуска транспортных средств.

Последние поправки в законодательстве допускают проведение измерение на месте выявленного нарушения. Параметры допустимого затемнения измеряются сотрудниками ГИБДД с помощью тауметра. К прибору применяются следующие требования:

  • допустимая погрешность не более 2%;
  • уровень допустимого напряжения не выше 12В;
  • прибор должен быть сертифицирован;
  • устройство должно ежегодно проверяться специалистами;
  • обязательно наличие пломбы;
  • некоторые приборы рассчитаны на измерение стекол определенной толщины.

Сотрудник ГИБДД обязан предоставить документы на оборудование по требованию водителя.

При проверке уровня тонировки учитываются погодные условия:

  • уровень влажности в пределах от 40% до 80%;
  • температура воздуха от +15° до +25°;

Измерения в снегопад или во время дождя запрещены!

Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой и сухой.

Если измерения проводятся с видимыми нарушениями, то эти моменты должны в обязательном порядке быть зафиксированы  в протоколе. В противном случае не получится доказать факт неправомерных действий и обжаловать наказание.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году

Согласно  12.5 КоАП РФ штраф за излишнюю тонировку стекол составляет 500 рублей независимо от степени правонарушения. Водитель может оплатить половину суммы, если погасить долг в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

При обнаружении нарушения сотрудник ГИБДД может потребовать убрать тонировку непосредственно на месте или выписать предписание на устранение нарушения в течение определенного срока.

Следует помнить, что наказание накладывается не за выявленный факт тонировки, а за управление транспортным средством с техническими нарушениями.

К тому же средства затемнения являются личной собственностью автовладельца, и изымать их сотрудник полиции не имеет права. В этом случае выбор остается за водителем.

Он может снять тонировки или прекратить управление автомобилем до устранения нарушений.

Не стоит пренебрегать требованиями полицейского, так как, в противном случае, повторные санкции могут быть гораздо жестче, вплоть до лишения водительского удостоверения или тюремного ареста.

Штраф  — за тонировку задних фонарей и фар

Ситуация с наказанием за тонировку задних приборов освещения неоднозначная.

Сотрудник ГИБДД для наложения наказания может руководствоваться п 3.1 12.5 КоАП РФ. В этом случае размер штрафа будет составлять всего 500 рублей.

В то же время тонировка задних фар подпадает под п.3 12.5 КоАП РФ. Здесь нарушение уже расценивается как техническая неисправность и наказание составляет от 6 до 12 месяцев лишения права управлением автомобилем.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2019 году

Штраф за управление транспортным средством с излишней тонировкой может выписать сотрудник ГИБДД на месте выявленного нарушения. Более серьезные наказания накладываются в судебном порядке.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

Действия сотрудника ГИБДД осуществляются на основании законов:

Порядок действий представителя закона при выявлении излишней тонировки:

  1. Инспектор объясняет водителю причину остановки, предлагает осуществить измерение светопропускной способности стекла.
  2. По требованию водителя предъявляет документы подтверждающие его полномочия, а также документацию на измерительный прибор.
  3. Производятся необходимые измерения в 3-х точках стекла.
  4. По факту проверки составляется протокол о правонарушении, копия выдается водителю на руки.
  5. При наложении штрафа выдается копия соответствующего постановления.

Дополнительно сотрудник может выдать предписание об устранении нарушений в определенный срок. Заставлять водителя снимать тонировку служащий не имеет права.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

В случае остановки транспортного средства водитель имеет право:

  1. Потребовать документы, подтверждающие полномочия сотрудника.
  2. Потребовать техническую документацию на измерительный прибор.
  3. Осмотреть измерительный прибор на предмет нарушений.
  4. В случаях, если измерения проводятся с нарушениями требовать отображения данных фактов в протоколе.
  5. Владелец автомобиля может обжаловать наказание в течение 10 дней со дня получения постановления.

Водитель обязан выполнять требования полицейского, если они не противоречат требованиям законодательства. За неисполнение может быть наложен штраф в размере до 1000 рублей или арест до 15 суток.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю проехать на стационарный пост для проведения проверки. Водитель имеет право отказаться, но факт несогласия обязательно фиксируется в протоколе и в дальнейшем учитывается в суде.

Обжалование штрафа за тонировку

Как показывает практика обжаловать постановление можно лишь в том случае, если все нарушения зафиксированы в протоколе. Чаще всего положительное решение выносится в случаях:

  • При проведении замеров погодные условия не соответствуют рекомендованных.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.

В других случаях придется доказывать, что прибор неисправен, что сделать довольно затруднительно. Поэтому перед проведением замеров рекомендуется осмотреть прибор вместе с сотрудником, ознакомиться с документацией и потребовать занести в протокол все появившиеся сомнения.

Если водитель несогласен с действиями сотрудника или наложением штрафа, то он вправе подать жалобу. Правила и сроки подачи претензии прописаны в статье 30 КоАП РФ.

Сделать это можно в течение 10 дней, начиная со дня, когда была выдана копия протокола. Жалобу можно подать руководящему лицу,в вышестоящую организацию или районный суд. В случае судебных разбирательств срок рассмотрения может быть увеличен до 2 месяцев.

Письмо можно передать:

  • лично;
  • отправить Почтой России;
  • в электронном виде.

Жалоба пишется в произвольной форме. Образец заявления можно скачать здесь

Опыт других стран

Сторонники закона о запрете тренировки, как и его противники любят ссылаться на опыт других стран в решении этого вопроса. Между тем в других странах нет единого мнения на предмет затемнения автомобильных окон.

Это важно знать:  Претензионное письмо о погашении задолженности: образец

В большинстве европейских стран требования к уровню тонировки аналогичны российским или приближены к ним.

В странах Северного Кавказа тонировка полностью запрещена в качестве антитеррористических мер.

В Финляндии требования во многом схожи с российскими, но штрафные санкции намного выше, порядка 500 евро.

За океаном к затемнению стекол относятся более терпимо. Так, в США нормы тонировки устанавливаются в каждом штате самостоятельно. Уровень разрешенной светопропускной способности в среднем составляет 20-30%.

В Австралии допускается норма затемнения до 35%. В Таиланде вообще нет ограничений на тонировку.

Повторный штраф за тонировку

Наказание за излишнюю тонировку может быть наложено повторно в случаях:

  • Водитель проигнорировал предписание сотрудника ГИБДД.
  • Водитель не оплатил выписанный штраф.
  • Водитель отказался от выполнения требования сотрудников ГИБДД, за исключения случаев, противоречащих законодательству РФ.

Повторный штраф может быть выписан, если водитель не устранил нарушения и был остановлен повторно. Сумма взыскания в этом случае увеличивается до 1000 рублей. Такой же размер наказания будет за несвоевременную оплату штрафа.

При неоднократно выявленных нарушениях мера наказания может мужественно измениться. Сумма штрафа может вырасти до 5000 тысяч рублей, изменена на арест до 15 суток или на привлечение к общественным работам.

Как избежать штрафа за тонировку

Существует мнение, что если снять тонировку, до того как выписан протокол, то штрафа можно избежать. Так как наказание накладывается за управление транспортным средством, то снятие тонировки не отменяет штраф, нарушение уже произошло.

Единственный законный способ избежать наказания – обжаловать постановление. Сделать это довольно затруднительно, так как понадобятся доказательства нарушений процедуры измерения уровня тонировки.Что делать, если тонировка уже есть?

Если инспектор решит, что тонировку мешает дальнейшему движению и при этом его претензии обоснованы, то покрытие придется снять.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, перед тем как нанести тонировку, следует убедиться, что ее параметры соответствуют разрешенным.

Существуют различные уловки, призванные обмануть инспектора ГИБДД. Не стоит применять такие действия на практике, так как последствия могут быть гораздо серьезнее штрафа в 500 рублей. Кроме того, следует помнить, что повышенная тонировка -это в первую очередь вопрос безопасности,следовательно, жизни и здоровья самого водителя.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zashita/shtraf-za-tonirovku-novyj-zakon.html

Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году

Законы о тонировке 2019
sh: 1: –format=html: not found

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: