Расходы Федерального Бюджета На Финансирование Социальных Выплат И Льгот

Содержание
  1. Бюджет пенсионного фонда в РФ: доходы и расходы ПФР, особенности формирования
  2. Как формируется бюджет Пенсионного фонда
  3. Что говорит закон о бюджете ПФР РФ
  4. Доходы
  5. Страховые взносы по ОПС
  6. Трансферты из федерального бюджета
  7. Расходы
  8. Бюджет 2020 года
  9. Формирование доходов и расходования средств
  10. Финансирование социальной защиты
  11. Механизм финансирования социальной защиты населения
  12. Источники финансирования социальной защиты РФ
  13. Дополнительные виды социального финансирования
  14. Таблица финансирования социальных выплат
  15. Финансирование социального обеспечения в Российской Федерации
  16. Финансирование выплат за счет средств федерального бюджета
  17. Механизмы финансирования социальных выплат и льгот, критерии их эффективности
  18. Проблемы правового регулирования социальных выплат и льгот
  19. Порядок выплаты государственных пособий
  20. Об утверждении Правил субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования
  21. Детские пособия в 2019 году

Бюджет пенсионного фонда в РФ: доходы и расходы ПФР, особенности формирования

Расходы Федерального Бюджета На Финансирование Социальных Выплат И Льгот

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2020 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2020 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2020 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2020 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2020 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2020 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2020 г. Доходы фонда в 2020 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.

2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2020 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2020 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

Формирование доходов и расходования средств

Пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются:

  • 1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;
  • 2) ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет);
  • 3) средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • 4) средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (пений, финансовых санкций);
  • 5) доходы от капитализации временно свободных средств (покупки ценных бумаг, инвестиций);
  • 6) беспроцентные ссуды, займы и кредиты;
  • 7) добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • 8) другие поступления.

Плательщиками страховых взносов в ПФР являются:

  • -организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;
  • -индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;
  • -физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;
  • -индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчётные и иные счета при предъявлении предпринимателями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении (по всем основаниям), из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц – в срок, установленный для получения оплаты труда за истёкший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.[12]

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Основной источник доходов фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц.

Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

Средства Пенсионного фонда направляются на:

  • 1) выплату государственных пенсий;
  • 2) выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;
  • 3) оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • 4) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов.

Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. На 1 января 1999 года в нашей стране насчитывалось более 38,5 миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России.

[4] Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета.

Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке.

Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Источник: https://advokat-balukov.ru/byudzhet-pensionnogo-fonda-v-rf-dohody-i-rashody-pfr-osobennosti-formirovaniya

Финансирование социальной защиты

Расходы Федерального Бюджета На Финансирование Социальных Выплат И Льгот

Финансирование структуры социальной защиты Российской Федерации осуществляется за счет бюджетной системы, федеральных и территориальных внебюджетных фондов.

Значительную часть денежных средств, которая идет на финансирование социальных обязательств, при помощи межбюджетных трансфертов государство равномерно распределяет между элементами бюджетной структуры (субвенции, дотации, субсидии и другие трансферты), поэтому финансирование социальной защиты носит многоканальный и многоуровневый характер.

Механизм финансирования социальной защиты населения

Взносы на обязательное социальное страхование через государственные внебюджетные социальные фонды оказывают прямое влияние на систему финансирования социальной защиты населения. Чем больше налоговая база, тем больше будет произведено платежей.

Проводя анализ налогового влияния на финансирование социальной политики, особое внимание следует уделить налогам физических лиц, особенностью которого в Российской Федерации является плоская шкала налогообложения, что способствует развитию социального неравенства общества.

  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

В существующих условиях начисления налогов отсутствует минимум заработной платы и развивающийся порядок налогообложения, который позволяет изымать доходы сверх нормы и значительно пополнять тем самым бюджет государства.

Можно подытожить, что регрессивный характер страховых платежей и плоская шкала налогообложения освобождает от уплаты налогов граждан со сверх доходами.

Вследствие этого создается чрезмерная нагрузка на государство по социальным обязательствам.

Также источником финансирования структуры социальной защиты, помимо налоговых платежей, могут быть благотворительные фонды, организации или предприятия, эффективность деятельности которых можно стимулировать налоговыми преференциями.

Рассуждая о благотворительности, необходимо остановиться на социальной ответственности бизнеса, рассматривая его как источник развития социальных и экономических основ общества (иными словами, единых ценностей в отношениях организации с внешней средой и работниками). Государство заинтересовано в том, чтобы предпринимательство было нацелено на долгосрочные социальные программы, которые рассматриваются в качестве метода для смягчения социальных отличий и реализации социальной защиты населения.

Помимо страховых платежей, существенную роль в финансировании социальной защиты населения играет налог на прибыль предприятий, поскольку является основным источником пополнения федерального и регионального бюджета, который обеспечивает большинство социальных расходов.

Источники финансирования социальной защиты РФ

Источниками финансирования социальной защиты Российской Федерации являются внебюджетные социальные фонды государства: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, Фонд занятости граждан, Фонд государственного медицинского страхования.

Определение 1

Фонд социального страхования РФ – это специализированная финансово-кредитная организация при государственном правительстве Российской Федерации.

Замечание 1

Основная задача данного фонда – это обеспечение пособий, которые гарантированы государством, по временной утрате трудоспособности, беременности и родам, при рождении детей, выплаты по уходу за ребенком от рождения и до достижения 1,5 лет, выплаты на санаторно-курортное лечение и оздоровительные мероприятия для сотрудников организации и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации основан с целью управления финансами пенсионного обеспечения на государственном уровне. Пенсионный фонд – это самостоятельное государственное учреждение, который не находится в ведении правительства РФ.

Целевые средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • страховые взносы других категорий населения, которые официально трудоустроены;
  • ассигнования из федерального бюджета и иные платежи.

Определение 2

Фонд занятости населения – это государственный внебюджетный Фонд РФ, который предназначен для финансирования мероприятий и проектов, что связаны с реализацией и разработкой государственной политики занятости граждан.

Данный Фонд не является юридическим лицом и находится в распоряжении учреждений службы занятости. Бюджет Фонда занятости может формироваться за счет следующих целевых поступлений:

  • обязательные страховые взносы работодателей;
  • обязательные страховые взносы работников, которые оформлены официально;
  • ассигнования из федерального бюджета государства.

Фонд занятости финансирует социальные мероприятия по профориентации, по переподготовке безработных граждан, организация общественных работ, выплата социальных пособий и компенсаций по безработице, оказание материальной и другой финансовой помощи.

Фонд социального медицинского страхования образован из системы фондов обязательного медстрахования, которые состоят из территориального и федерального Фондов медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Данные фонды созданы для реализации социальной политики в сфере медицинского страхования.

Определение 3

Фонд социальной поддержки населения – это основной источник финансовых средств для реализации деятельности, которая направлена на социальною защиту и обеспечение населения РФ.

Данные организации являются самостоятельными независимыми и созданы для формирования материальных источников социальной помощи и обеспечения нуждающихся слоев населения, а также оказание адресной защиты малообеспеченным гражданам.

Основные направления расходования денежных средств с Фонда социальной поддержки населения определяются министерством труда и социального развития. На территории Российской Федерации учреждения социальной защиты действуют под руководством и контролем органов социальной защиты граждан и органов исполнительной власти.

Право получить материальную помощь из Фондов социальной поддержки имеют пенсионеры, люди с различными группами инвалидности, нетрудоспособные граждане, иждивенцы, а также те нуждающиеся лица, совокупный доход которых не превышает прожиточный минимум на региональном уровне.

Рисунок 1. Структура социального обеспечения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дополнительные виды социального финансирования

Финансирование Фондов социальной поддержки граждан может расходоваться на дополнительные мероприятия по таким направлениям:

  • осуществление помощи в виде вещей первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, средства личной гигиены) по льготной стоимости или совершенно бесплатно;
  • предоставление социальных услуг и помощи в специализированных центрах или на дому;
  • предоставление бесплатного питания особо нуждающимся гражданам;
  • выдача дотаций на покупку медикаментов, протезных и ортопедических изделий, а также на оплату бытовых и коммунальных услуг;
  • обеспечение гражданам без определенного места жительства ночного проживания;
  • формирование собственных предприятий для увеличения пунктов социальной помощи;
  • помощь в предоставлении кредитов и прочие направления.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_zaschita_naseleniya_i_ee_soderzhanie/finansirovanie_socialnoy_zaschity/

Таблица финансирования социальных выплат

Расходы Федерального Бюджета На Финансирование Социальных Выплат И Льгот

  • официально трудоустроенные женщины;
  • студентки очных образовательных учреждений, получающие стипендию;
  • сотрудницы силовых ведомств, военнослужащие;
  • женщины, работающие по системе самозанятости и производящие отчисления в ФСС;
  • гражданки, потерявшие работу вследствие ликвидации предприятия в период беременности , зарегистрировавшиеся в службе занятости населения.

Его дополняет обширный свод федеральных и региональных законов, указов, постановлений и разъяснений Правительства РФ, нормативно-правовая база государственных структур. К примеру, ФЗ 255 от 29 декабря 2006 года определят процедуру начисления декретного пособия, по уходу за малолетним ребенком.

Финансирование социального обеспечения в Российской Федерации

Средства бюджетов как источник финансирования социального обеспечения в Российской Федерации. Средства бюджетов в финансировании социально-обеспечительных мероприятий играют огромную роль. При этом следует отметить, что ассигнования на социальное обеспечение выделяются из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ: федерального, субъектов РФ и местных бюджетов.

Это связано с тем, что финансирование накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Сейчас средства на накопительную часть трудовой пенсии выделяются в составе пенсионных страховых взносов только лицам 1967 г. р. и моложе.

Финансирование выплат за счет средств федерального бюджета

LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 23.03.

2019 15:58:24 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [COMMON_NEWS] => Array ( [ID] => 1578 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить в общих новостях? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMON_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [

В полном объеме выделены на март 2019 года денежные средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более чем 176 тысячам федеральным льготникам (инвалиды, дети-инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, вдовы ветеранов войны, чернобыльцы и т.д.).

Механизмы финансирования социальных выплат и льгот, критерии их эффективности

Мировая практика демонстрирует большое разнообразие в сочетании отдельных элементов страхового и бюджетного механизмов таких выплат, разделения обязательств между государственными и негосударственными институтами по мобилизации средств, их инвестированию и осуществлению выплат. В зарубежной литературе социальные выплаты нередко называются социальными трансфертами.

Даже не проводя специальный корреляционный анализ, можно сделать вывод о том, что линейной зависимости между уровнем социальных государственных и муниципальных расходов и уровнем прямых иностранных инвестиций нет. Очевидно, на решения инвесторов влияют другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность той или иной страны, и уровень государственных социальных гарантий — не самый главный.

Рекомендуем прочесть:  Расторжение договора водоснабжения при наличии долгов

Проблемы правового регулирования социальных выплат и льгот

Важной проблемой при оценке эффективности расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на социальные выплаты и льготы является сохранение высокого показателя разницы в доходах отдельных групп населения; так, по данным Росстата, коэффициент Джини составляет 0,413 даже с учетом социальных выплат и льгот, при этом этот показатель растет с 1995 г.

При этом (особенно это подчеркивается в зарубежной экономической литературе) государство рассматривается как полноправный субъект хозяйствования наряду с частными фирмами и домохозяйствами, который должен реализовать возложенные на него социальные функции в полном объеме и с необходимой степенью экономической эффективности.

Последняя предполагает оценку реализации принципа «value for money», т.е. насколько качество предоставляемой услуги соответствует сумме средств, потраченных на ее производство и реализацию конечному потребителю.

Однако на практике эффективность социальных выплат и льгот, финансируемых субъектами власти за счет бюджетных средств и средств внебюджетных (специальных) фондов, с позиций государства часто определяется как оптимальное соотношение между совокупной величиной государственных (муниципальных) расходов на обеспечение социальных выплат и льгот и потенциальным количеством получателей.

В этом случае речь идет об установлении оптимального для государства размера социальных выплат и льгот в расчете на одного получателя с учетом финансового потенциала (финансовых возможностей) соответствующего субъекта власти.

Порядок выплаты государственных пособий

Порядок поступления денежных средств из государственного бюджета для выплаты государственных пособий регламентируется постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.

2002 № 256 «Об утверждении Порядка финансирования затрат местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета».

Ежемесячно до 3 числа текущего месяца (пособия семьям с детьми, малообеспеченным семьям, временной помощи на детей, родители которых уклонятся от уплаты алиментов, пособий инвалидам с детства) в управлении Государственной казначейской службы Украины в г. Краматорске управлением регистрируется заявка на финансирование в текущем месяце пособий, перечисленных в пункте 1.

Для формирования выплатных ведомостей на следующий месяц (который в месяц выплаты является текущим – основной выплатной период) данные в электронном виде передаются в Центр согласно графику 20-22 числа и 23-25 числа выплатные ведомости передаются в управление для проверки и подготовки к передаче в банки. Итоговые суммы по этим ведомостям и являются заявкой на финансирование основного выплатного периода.

Ежемесячно управление труда и социальной защиты населения проводит начисления от размера минимальной заработной платы сумму взноса за лиц, которые не работают и осуществляют уход за ребенком до 3-х лет, за ребенком – инвалидом (за одного из неработающих родителей), за престарелым лицом старше 80 лет или инвалидом 1 группы. Так сумма начисленных взносов за январь и февраль по категориям получателей составила:

Об утверждении Правил субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования

28. Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию.

В заявке указываются: реквизиты вкладчика (получателя социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года): фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, индивидуальный идентификационный номер, размер бюджетных субсидий обязательных пенсионных взносов, подлежащих возврату, и причина возврата.

15. В случае выявления ошибок, допущенных специалистами Государственной корпорации, электронный макет дела с электронным проектом решения об установлении (отказе в установлении) размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов возвращается уполномоченным органом в отделение Государственной корпорации для устранения ошибок с указанием причины возврата на дооформление.

Детские пособия в 2019 году

  • выплаты, положенные родителям малышей, будут проходить индексацию 1 февраля каждого года.

    Причем теперь это будет не индексация на опережение инфляционных ожиданий, как было ранее, а доиндекcирование в пределах инфляционных показателей предшествующего года;

  • программа материнского капитала была пролонгирована до конца 2019 года, однако сумма этой выплаты была заморожена и повышению больше не подлежит;
  • практически все виды дополнительных и местных пособий, выплачиваемые несовершеннолетним в регионах страны, будут пересмотрены согласно принципам адресной направленности и нуждаемости в такой помощи. Окончательный порядок перераспределения еще не закреплен правовыми нормами, однако главным мерилом обещают сделать показатель среднего дохода на члена семьи.
  • родители, у которых родились двойняшки, тройняшки или большее число детей единовременно, получают ежемесячные пособия в таком же режиме, как и до 1,5 лет;
  • мама и папа, работающие или проживающие в зоне чернобыльского заражения, оформляют детскую помощь в размере 6000 рублей;
  • детям военных по призыву положена пролонгированная выплата в виде 10528 рублей 24 копеек.

На выплаты до трех лет претендуют семьи военных, обитатели зараженной зоны после аварии на ЧАЭС, а также родители двойняшек и тройняшек

  • обеспечение условий для оптимального удовлетворения как материальных, так и духовных потребностей всех слоев населения;
  • акцентирование внимания на социальной справедливости экономической, политической и морально-нравственной системы;
  • улучшение качества жизни граждан: рост демографического уровня, усовершенствование сферы труда, увеличение личного дохода граждан;
  • развитие социальной инфраструктуры – повышение качественного уровня жилья, образовательных и медицинских учреждений;
  • совершенствование человеческого потенциала, способствующего плодотворной жизни граждан;
  • создание среднего класса нового уровня.

После назначения пособия у заявителя возникает вопрос о том, как получить причитающиеся денежные средства. Они доставляются получателю посредством отделений ФГУП «Почта России» или путем перевода на специальные счета в кредитных организациях.

Источник: https://exjurist.ru/renovatsiya-zhilya/tablitsa-finansirovaniya-sotsialnyh-vyplat

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: