Помощь многодетным по предпринимательству

Налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей

Помощь многодетным по предпринимательству

Государство всячески поддерживает многодетные семьи: разрабатывает систему пособий, налоговые льготы, дает ипотечные послабления, внедряют материнский капитал, помогает с семейным бизнесом. Не обошли стороной и тех, кто решил заняться своим делом. Для многодетных ИП правительство предлагает налоговые льготы.

Открытие ИП многодетными семьями

Если член семьи желает зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то он передает в ИФНС по месту жительства документы или оформляет статус через МФЦ или сайт Госуслуг:

  • заполнить заявление для регистрации ИП;
  • предоставить паспорт;
  • подготовить свидетельства о рождении детей и справку о составе семьи, что освободит их от уплаты госпошлины.

Срок регистрации — 5 дней, если обращение было напрямую в налоговую или сайт Госуслуг, и 7 дней, если документы подавались через МФЦ.

Льготы (преференции) для многодетных ИП

Каждая многодетная семья России, которая зарегистрировала ИП, имеет право на льготы от государства, зависящие  от региона проживания:

  • транспортный налог: либо отменен для многодетных, либо действует льгота 50%;
  • земельный налог;
  • налог на имущество;
  • льготы по НДФЛ (действуют вычеты на каждого ребенка, право возместить НДФЛ платного лечения, образование детей).

Каждый год льготы и регионы, которые их представляют, меняются. При открытии ИП важно  свериться с текущим положением дел.

При открытии

Бизнесмен, когда начинает собственное дело, предусматривает потратить стартовую сумму собственных или заемных денег. Многодетная семья не исключение.

Поэтому полезно будет знать, что банки снижают процент по кредиту по расходам открытия ИП для многодетных семей, если предоставить им разумный бизнес-план. Банк рассмотрит его и выдаст заключение в индивидуальном порядке.

Государство не остается в стороне. В течение года после открытия можно подать заявку на получение субсидии. Ее рассматривают вне очереди и поддерживают такую семью.

Право семье дается только один раз. Если ранее они уже получали субсидию на собственный бизнес, то повторно им будет отказано.

Законом не запрещается использовать материнский капитал для развития бизнеса, но воспользоваться им можно только по достижении ребенку трех лет, за которого назначался капитал. Нужно подать документы, подтверждающие расходы на предпринимательскую деятельность.

Тем, кто воспитывает пятерых и более детишек, занят собственным бизнесом, положен автомобиль для предпринимательской деятельности. В ряде регионов, если деятельность связана с сельским хозяйством, выдают 150 и больше соток земли.

По налогам

Льготы по налогам для многодетных семей, кто зарегистрировал ИП, действуют четыре программы:

  1. Если в ИП на упрощенной системе налогообложения работает меньше 100 человек, а прибыль за год не больше 150 миллионов, то им предоставляют сниженную налоговую ставку в 1%.
  2. ИП на ЕНВД имеет в штате больше 100 человек. Тогда отменится лимит на выручку.
  3. ИП на ПСН имеет в штате до 15 человек, выручка – не выше 60 миллионов. Патент действует только один год.
  4. А у ИП на ЕСХН может работать уже больше человек – до 300. Доход от сельскохозяйственной деятельности должен составлять больше 70%.

Порядок оформления

Чтобы оформить ИП, многодетной семье необходимо пройти пять шагов:

  1. Подобрать оптимальную систему налогообложения по своему виду деятельности.
  2. К этому виду подобрать коды. На их основании можно вести деятельность. Прописать можно несколько, даже если сейчас они не актуальны, но возможно ведение позже.
  3. Составить реальный и грамотный бизнес-план, подготовить все необходимые для регистрации документы, о которых говорилось выше.
  4. Обратиться в ИФНС, сайт Госуслуг или МФЦ по месту регистрации за предоставлением услуги. Это необходимо сделать самостоятельно заявителю или оформить нотариально доверенность. Расходы на нотариуса не возмещаются.
  5. Через 5-7 дней получить уведомление о регистрации ИП. Нужно встать на учет отделения Пенсионного фонда. С этого момента можно начинать работу.

Какие требуются документы

Оформить ИП право на льготы несложно, для этого многодетным родителям нужно подготовить пакет документов:

  • справка о составе семьи или выписка из домовой книги, если семья живет в доме;
  • удостоверение или справка о признании семьи многодетной;
  • паспорта или свидетельства детей младше 18 лет;
  • справка о доходах за последние 3 или 6 месяцев;
  • заявление для получения льгот.

Могут ли отказать

Если собрать все необходимые документы, то у сотрудников ИФНС не будет оснований отказать многодетным ИП в льготе. Вернуть документы тоже могут. Случиться такое может по следующим причинам:

  • ошибки при написании заявления или оно заполнено неразборчиво;
  • не хватает бумаг (придется сначала собрать пакет, а затем подавать заявление);
  • обращение в налоговую службу не по месту жительства (сотрудники подскажут нужный адрес и подавать документы придется по другому адресу);
  • если не закрыто предыдущее ИП, нужно будет сначала его закрыть и подавать документы по текущему ИП;
  • если суд постановил приостановить деятельность, в льготах будет отказано.

Индивидуальному предпринимателю необходимо знать о налоговых льготах. Это касается и многодетных семей, которым государство всегда шло навстречу. Финансовая нагрузка у них большая, поэтому помощь будет кстати для развития собственного дела.

Источник: https://opekarf.ru/mnogodetnym/nalogovye-lgoty-u-ip

Адресная помощь многодетным семьям

Помощь многодетным по предпринимательству

Рождение третьего ребенка в семье дает ей право претендовать на статус многодетной, если первые двое детей живы и не достигли возраста 18 или 23 лет. Последний возрастной ценз устанавливается для тех детей, которые очно учатся в учебных заведениях и находятся на иждивении родителей. При получении статуса могут быть учтены усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Статус многодетной семьи позволяет рассчитывать на различные виды льгот и субсидий от государства.

Органы региональной власти самостоятельно определяют форму, перечень и размер социальной помощи, предоставляемой многодетным семьям. За получением статуса следует обращаться в местные службы социальной защиты населения.

Законодательство некоторых областей РФ установило планку численности многодетной семьи на более высоком уровне.

Всем многодетным семьям выдаются специальные удостоверения. Они являются подтверждающим статус семьи документом, который дает им право на получение льгот, гарантированных государством.

В 2018 году в порядок предоставления статуса многодетной семьи не было внесено изменений. Вся социальная помощь направлена на поддержку семей и имеет два источника выплат — местный и федеральный бюджет.

Условия получения адресной помощи для многодетных семей

Многодетные семьи, имеющие доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, могут рассчитывать на адресную поддержку в рамках местных программ. Они разрабатываются каждым регионом самостоятельно, исходя из возможностей местных бюджетов.

Предоставляется адресная помощь многодетным семьям, обратившимся за ней в местные органы власти или службы социальной защиты граждан, при условии признания их малоимущими.

Для подтверждения своих прав на её получение необходимо предоставить справки о доходах и численности семьи. Все виды адресной помощи закрепляются местными законодательными актами, которые гарантируют их выплаты нуждающимся.

В нормативных документах устанавливается порядок, и определяется механизм предоставления социальной помощи.

Адресная помощь может иметь единовременный характер. Она представляет собой разовые денежные выплаты, продуктовые наборы, детские оздоровительные путевки и т. п. Многоразовая помощь оказывается на постоянной основе и назначается в виде ежемесячных социальных выплат, субсидий на оплату ЖКХ и т. п.

Размер материальной помощи многодетным малообеспеченным семья может зависеть от количества детей.

Она прекращает свое действие при переезде семьи на новое место жительство, находящееся за пределом региона, выделявшего эту помощь.

Во многих субъектах страны такой вид помощи оказывается на условии заключенного социального контракта между многодетными семьями и местными службами социальной защиты или муниципалитетами.

Порядок получения адресной помощи для многодетных семей

Перед обращением за адресной помощью в службы социальной защиты населения многодетным семьям необходимо собрать необходимый пакет документов.

Документы подаются лично вместе с письменным заявлением в органы социальной защиты, где на них ставится входящий регистрационный номер. Решение о предоставлении помощи принимается специальной комиссией после проверки подлинности документов и их соответствию всем требованиям действующего законодательства.

Список необходимых документов

Перечень необходимых для получения адресной помощи документов включает в себя:

  • копии паспортов;
  • свидетельства о рождении всех членов семьи и свидетельства о браке;
  • справка о доходах, месте проживания и регистрации.

Этот обязательный список документов может быть дополнен иными документами, которые каждый регион определяет самостоятельно.

Собранные бумаги прикрепляются к письменному заявлению с просьбой об оказании адресной помощи (посмотреть и скачать можно здесь Образец заявления о предоставлении адресной помощи]), которое подается в органы социальной защиты. В заявлении необходимо указать полностью инициалы обращающегося с просьбой о помощи, его паспортные данный, место регистрации и телефон для связи. Срок рассмотрения документов от трех до тридцати дней.

Заключение

  1. Региональные власти разрабатывают свои программы оказания социальной поддержки многодетным семьям, которым придается сила местных законов.
  2. Адресная помощь оказывается многодетным семьям, которые признаются малоимущими.
  3. К категории малоимущих многодетных семей относят те, в которых суммарных доход на каждого члена ниже прожиточного уровня, установленного в регионе.
  4. В составе многодетной семьи учитываются не только родные дети, но и усыновленные, падчерицы и пасынки.
  5. Заявления о предоставлении адресной помощи подается в органы социальной защиты населения.
  6. Размер адресной помощи может зависеть от количества членов семьи и носить временный и постоянный характер.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению статуса малоимущей семьи

Вопрос: Какая семья считается многодетной, и на какую адресную помощь она может рассчитывать?

Ответ: Состав и численность многодетной семьи определяется законодательством, как правило, это трое и больше детей. Теряет статус многодетной семья, в которой при разводе дети были разделены между родителями. Например, какой-то ребенок остался с одним из родителей, а остальные двое детей с другим.

Возраст детей в семьях, претендующих на льготы от государства, не должен превышать в большинстве регионов 18 лет. Исключение составляют студенты, обучающиеся по очной форме и находящиеся на иждивении родителей. На них льготы, пособия и субсидии могут распространяться до 23 лет.

На каждого ребенка многодетной семье выплачиваются ежемесячные пособия и предоставляются льготы по оплате ЖКХ.

Адресная помощь оказывается малоимущим многодетным семьям в индивидуальном порядке местными социальными службами.

Она может быть в форме ежемесячной материальной поддержки, оплаты детских проездных, обеспечения их бесплатными школьными обедами и другими социальными льготами, которые определяются местными органами власти.

Обучающиеся студенты и школьники могут получить от государства помощь в покупке канцелярских принадлежностей и учебников. Студентам, которые являются членами многодетных семей, в первоочередном порядке предоставляются для проживания во время учебного процесса места в общежитиях, если их учеба не проходит в городе их проживания.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец заявления о предоставлении адресной помощи

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/semya/socialnaya-podderzhka-mnogodetnyx-semej/adresnaya-pomoshh-mnogodetnym-semyam/

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: