Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?
  2. Легализация тонировки в 2020 году – вся правда
  3. Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?
  4. Когда разрешат?
  5. Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?
  6. Можно ли получить разрешение на авто?
  7. Зачем разрешать тонировку?
  8. Штраф за тонировку в 2019 году
  9. Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?
  10. Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
  11. Можно ли тонировать фары автомобиля?
  12. Кто и как штрафует за тонировку?
  13. Правила измерения уровня тонировки
  14. Какие штрафы предусмотрены за тонировку?
  15. Что будет, если вы:
  16. Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?
  17. Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?
  18. Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы
  19. Подробности новых поправок в закон о тонировке
  20. Тонировка: быть или не быть
  21. Новый закон за тонировку с 1 января 2019 года последние новости
  22. Нормы и их особенности
  23. Не вижу, но еду…
  24. Информация к размышлению…
  25. Размеры штрафов в 2019 году
  26. Как происходит проверка?
  27. Штраф за тонировку 2019 года
  28. Планируемые изменения
  29. Что считают водители
  30. Способы уклонения от уплаты штрафа за тонированный автомобиль
  31. Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой
  32. В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.
  33. аргументы “любителей” тонировки
  34. Новый способ “увильнуться” от штрафа

Смотрите, какая тема — Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол.

Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2020 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 12 Августа 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в “Сенате”. Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: “Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?”.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2020 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине “нулевых” практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет.

И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по “ГОСТу”,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2020 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/razreshili-li-tonirovku-i-otmenili-li-shtraf-v-rossii-po-novomu-zakonu

Штраф за тонировку в 2019 году

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.

Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.

Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка – в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.

Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.

Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.

Стекло Уровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди От 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стекла Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.

В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.

Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 – 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 – 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.

Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.

При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД. В частности с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона».

Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.

Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.

Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом.

По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.

Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.

Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.

А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Источник: https://2019-god.com/tonirovka-v-2019-godu-izmeneniya-shtrafy/

Новый закон за тонировку с 1 января 2019 года последние новости

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Изменения в затемнении стекол российских автомобилей происходят практически ежегодно, поэтому изучить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит с особенной тщательностью.

И если верить последним новостям, то последние предложения властей основаны на увеличении размера наказания за незаконную тонировку, то есть, попросту говоря, стоит ожидать увеличение штрафов.

Какие еще изменения ждут россиян и что стоит учитывать?

Нормы и их особенности

В первую очередь нужно уделить внимание тому, что отмена тонировки вызвана вполне объективными причинами, ведь эксперименты и практика показала, что затемненные стекла автомобилей могут стать тем фактором, который приведет к развитию дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Нормы тонировки регламентируются нормативными актами, и сразу нужно сказать, что полного запрета на нее нет.

Более того, транспортные средства после выхода из завода не имеют стопроцентной способности к светопропусканию, потому что современные автомобили оснащаются так называемой заводской тонировкой.

И большинству россиян её бывает вполне достаточно, при этом она соответствует всем в установленным правилам.

Современный закон о тонировке в 2019 году говорит о том, что представители ГИБДД не могут предъявлять водителю никаких обвинений в том случае, если стекла его автомобиля затонированы в соответствии правилами обеспечения обзорности, прописанными в техрегламенте Таможенного союза:

  • ветровые и боковые стекла должны иметь способность к светопропусканию на уровне не менее 70% (в ноябре 2018 года вышел закон о том, что для бронированных автомобилей такой коэффициент уменьшился до 60%);
  • верхняя часть лобового стекла может иметь защитную светополосу, которая выполняется широкой пленкой, но по регламенту ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, при этом способность к светопропусканию пленки не нормируется;
  • задние стекла автомобиля могут быть затемнены на усмотрение водителя, но при этом транспортное средство должно быть в обязательном порядке оснащено наружным зеркалами заднего вида;
  • полное ограничение Таможенный союз накладывает только на зеркальную тонировку автомобиля.

Не вижу, но еду…

Многие россияне активно интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год, потому что практика показывает, что большинство граждан предпочитает ездить по принципу – «не вижу, но еду».

Более того, влиянию такого принципа подвержены и те активисты, которые считают, что тонировка не столько и не сколько предназначенная для улучшения эстетического вида транспортного средства, как она помогает бороться с мошенничеством.

Читайте так же:  Статистика заболевших коронавирусом в ЛНР на 14 апреля 2020

Затонированные стекла позволяют скрыть от мошенников наличие в транспортном средстве каких-либо личных вещей, и считается, что этот факт является останавливающим для мошенников, которые «охотятся» за подобными вещами. Однако, сложно сказать, насколько аргументированным можно считать данное мнение, поэтому власти его во внимание не принимают.

Правда, тот факт, что наличие тонировки на автомобиле снижает его расходы на топливо, никто не отрицает. Именно этот факт заставляет россиян и дальше размышлять над тем, разрешат ли тонировку в 2019 году в том формате, в котором она многим нравится (то есть практически непроницаемую).

Информация к размышлению…

Сегодня на дорогах России можно встретить такие транспортные средства, которые полностью затонированы, то есть даже без специального прибора можно понять, что нормы тонировки не соответствуют установленным законодательством. Общественность относит такие автомобили к «злостным нарушителям» правил, и понять такую позицию, безусловно, можно.

Однако, стоит помнить о том, что в Российской Федерации есть право на получение спецразрешения на тонировку, которое позволяет затемнять автомобильные стекла пленкой с любым уровнем светопропускания. Получить такое право можно только на автомобиль специального назначения, то есть на личные транспортные средства оно не выписывается.

Размеры штрафов в 2019 году

Отдельного внимания заслуживает информация о том, каким будет штраф за тонировку с 1 января, ведь власть решила бороться с нарушителями как раз с помощью финансов, ведь это еще и позволит получить дополнительные средства в государственный бюджет, где сегодня наблюдается дефицит.

  • Ранее нарушители платили за наличие неправильно тонировки на стеклах 500 рублей, однако в 2019-м году эта сумма увеличивается в два раза, поэтому штраф выписывается в размере полутора тысяч рублей.
  • В соответствии с законодательством повторный штраф будет иметь гораздо более высокий размер (он может быть увеличен до 5000 рублей). Однако здесь стоит обращать внимание еще и на тот факт, что повторный штраф назначается не более 12 раз, после чего у человека, вероятнее всего, будут изъяты права на вождение автомобиля.
  • Сотрудники ГИБДД также предупреждают водителей-нарушителей о том, что полное игнорирование требований законопроекта о тонировке может привести к полному лишению водительских прав.

Все вышеприведенные изменения уже вступили в силу, то есть законопроект о тонировке подписан и действует, поэтому штраф за тонировку сегодня увеличен до довольно большого значения. Соответственно, нарушать требования российского законодательства не стоит.

Здесь нужно сказать, что общественность довольно лояльно относится к этим изменениям, потому что большинство россиян понимают, что тонировка действительно создает угрозу при передвижении транспортного средства на дороге, соответственно, отказ от нее является вполне необходимой мерой. Однако противники у данного закона все-таки есть, поэтому в прессе очень часто появляется информация по поводу забастовок или провокационных акций по этому вопросу, но никакой юридической силы такие акции не имеют.

Как происходит проверка?

Стоит знать, что наказание за тонировку является вполне обоснованным, однако нельзя не уделить внимание тому, что существуют определенные правила проверки светопропускной способности тонировочной пленки, на основании которых может выписываться штраф. Особенное внимание уделяется тому, что замер пленки производится тауметром – специальным прибором, а если его нет, то фиксирование толщины тонировки является незаконным, значит штраф можно не платить.

Более того, стоит уделять внимание тому, что прибор должен быть сертифицированным, то есть не стоит стесняться, и нужно просить сертификат качества у представителя ГИБДД, потому что только на основании этого документа можно убедиться в том, что проверка производится законно.

Важно: на приборе должна быть пломба, и если ее нет, то действия сотрудника ГИБДД можно считать незаконными.

Отдельно можно сказать о том, что налог на тонировку в 2019 году может взиматься только в том случае, если инспектор будет проверять пленку в трех точках, при этом показатели должны быть одинаковыми.

Процесс проверки толщины тонировочной пленки может быть запечатлен на камеру или производиться в присутствии понятых, потому что впоследствии эти данные можно представить в суде в качестве доказательства неправомерности выполняемых действий.

Важно! Снятие тонировочной пленки с транспортного средства сразу после указания на это нарушение со стороны сотрудника ГИБДД не освобождает от оплаты штрафа, поэтому срывать пленку при инспекторе не стоит.

Источник: https://russtoday.com/razreshat-li-tonirovku-v-2019-godu/

Штраф за тонировку 2019 года

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Тонировка в автомобиле и предусмотренные взыскания за нее волнуют практически каждого водителя транспортного средства. Многие слышали, что штраф за имеющуюся тонировку в 2019 году, согласно новому закону, будет увеличен. Насколько это правда, и какие начнут действовать тарифы в грядущем будущем, хочет знать каждый автолюбитель.

Планируемые изменения

Правительство РФ принимает решение повысить тарифы на штрафы в отношении водителей, которые управляют транспортным средством с явными затонированными стеклами. Данная новость расстраивает в особенности поклонников тюнингованных машин, и не меньше обычных владельцев ТС, предпочитающих езду в затемненном авто.

В настоящее время действует штраф в размере 500 рублей. Однако те, кто успеет оплатить в течение 14 дней, то сумма к уплате станет в два раза меньше.

Штраф за тонировку в 2019 году, а также другие поправки, согласно новому закону, увидят многие водители. Например, ожидается следующее:

  • размер штрафа за тонированное авто увеличится до показателя в 150 рублей;
  • утверждение ограниченного числа раз, на протяжении которых водитель может оплатить штраф в размере 1500 рублей. Лимит нарушения закона о тонировке составит 12 раз;
  • если владелец транспортного средства более, чем 12 раз нарушил закон о тонировании автомобиля и уплатил штраф, то в последующие разы ему может грозить лишение водительских прав на установленный законодательством срок.

Штраф за тонировку составляет 500 рублей

Штраф за тонировку, предусмотренный в 2019 году, а также другие изменения нового закона, начнут действовать уже в начале января 2019. Мнения владельцев авто на основе полученной информации встречаются разные. Кто-то согласен с поступившими нововведениями, а кто-то категорически против.

Что считают водители

Существует несколько автолюбителей, чья позиция по отношению к новому закону волне положительная. Они согласны с новыми требованиями и считают, что данные изменения помогут улучшить ситуацию на дорогах. Также не обошлось и без категории людей, которые не могут смириться с новыми тарифами и не видят необходимости в этом.

Обычно это такие владельцы авто, для которых любые законодательные изменения считаются неправильными, и которые просто не могут обойтись без многослойной тонировки стекол и других видов тюнинга.

В тонировке есть свои плюсы и минусы

Автолюбители, отстаивающие позицию против взыскания, приводят следующие аргументы в защиту наличия тонировки:

  1. Затонированные стекла являются своеобразной защитой от грабителей, так как в затемнённых окнах не видно потенциальных вещей для кражи. Как показывает практика, не затонированные авто чаще остальных становятся объектом воровства.
  2. Окна в тонировке практичнее. Из-за дополнительного эластичного слоя разбить такие стекла практически нереально.

Возможно, тут есть доля истины, но чьего мнения придерживаться, решает каждый.

Степень светопропускания стекол авто

Интересно: Штрафы 2019: за отсутствие страховки ОСАГО

Способы уклонения от уплаты штрафа за тонированный автомобиль

Каждому автолюбителю, у которого затонировано лобовое и передние стекла, важно придерживаться требований, которые помогут уклониться от уплаты штрафа:

  1. Чтобы проверить количество пропускаемого света через стекло автомобиля, необходим прибор тауметр. Поэтому каждый водитель должен убедиться, что сотрудник ГИБДД провел экспертизу с помощью данного оборудования и только после полученных показаний выписал штраф. Если использование тауметра не было, то взыскание невозможно. В том случае, когда работник Госавтоинспекции все же проверит уровень света при помощи прибора, важно убедиться в действующей сертификации и опломбировании на оборудовании.
  2. Погодные условия часто помогают водителю избавиться от наказания, особенно если это касается тонированных стекол. Бывают случаи, когда прибор, который использует сотрудник ГИБДД, может обманывать и показывать неверные данные. Такое может случиться, если уровень влажности в атмосфере от 50 до 90 процентов. Если на улице идет дождь, то каждый автовладелец на законных основаниях может отказаться от проведения экспертизы.
  3. Помимо влажности, на достоверность показаний влияет и давление воздуха. Если погода сухая, но показатель давления воздуха менее 645 и более 795 мм рт. ст., проведение экспертизы незаконно.
  4. Бывают такие приборы, которые подлинно работают только при температуре воздуха более 10°С. Поэтому если хочется избежать штрафа или хотя бы попытаться, можно попросить измерить температуру воздуха и только после получения нужной цифры соглашаться на экспертизу. В данном случае нужно рассчитывать только удачу.

Планируемые изменения в законе о тонировке авто носят пока что предположительный характер и могут стать совсем другими в 2019 году.

Одно известно наверняка, что уменьшения и упрощения порядка проведения наказания водителям, управляющим транспортным средством с тонированными стеклами, явно не будет. Как показывает практика, законодательство в отношении правил дорожного движения, с каждым годом только требовательнее.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/shtraf-za-tonirovku-2019/

Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Изменение штрафов за тонировку автомобиля в 2019 году

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло – 70%Передние боковые стекла – 70%Задние стекла – допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.

Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.

Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%. На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

на данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают):1. повысить размер штрафа до 1500 рублей2. повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей

3. если водитель “попадается” за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

аргументы “любителей” тонировки

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы. По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:1.

Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.2. Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.

3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание. Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки).Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки.

Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей.

Однако и на эти доводы у “любителей” тонировки есть ответы.

Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.

Новый способ “увильнуться” от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.

Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор “на глазок” не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы.

Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла).

Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели – это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

Рекомендуем к прочтению:
1. Влияние рекламы на ребенка и его зависимость от телевизора2. Мусорная реформа. Плата за вывоз мусора в 2019 году3. Новые законы с 1 марта 2019. Изменения в ЖКХ и строительстве частных домов4. Отключение телевидения в 2019 году. Подготовка к переходу на цифровое ТВ

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoevbytu/tonirovka-avtomobilia-novyi-zakon-2019-goda-voditeli-nashli-novyi-sposob-ezdit-s-tonirovkoi-5c852dbe92cc5e00b42abd70

Законы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: